Как авиа перелеты влияют на Ваше сердце и сосуды? Можно ли летать на самолете при гипертонии: давление повышается или понижается Какое давление в салоне самолета на высоте.

Переезды воздушными лайнерами не только удобны, с их помощью можно быстро добраться в дальние страны. Однако для некоторой категории людей перемещение с их помощью может быть опасным для жизни. В первую очередь это относится к пациентам с гипертоническим артериальным давлением и другими сердечными недугами.

Можно ли гипертоникам летать на самолете? Эта тема является актуальной для многих больных с этим заболеванием. Что необходимо предпринять, чтобы перелет для человека с гипертонией не принес осложнений и негативных последствий?

Занятость современных людей принуждает их к быстрому перемещению на дальние расстояния, для этой цели идеально подойдет воздушный транспорт. Однако перелет не заложен в природу человеческого организма, поэтому часто вызывает у человека стрессовое состояние.

Люди с некоторыми патологиями, в частности, пищеварительной и сердечно-сосудистой системы попадают в группу риска. Дело в том, чем выше воздушное судно поднимается над уровнем моря, тем разительно изменяется атмосферное давление, состав микроклимата и воздуха. Вследствие таких кардинальных перемен организм начинает вырабатывать гормон стресса, так называемый адреналин, провоцирующий:

  1. Учащение сердечного ритма.
  2. Увеличение артериального давления.
  3. Убыстрение обменных процессов.

Помимо этого во время перелета у всех пассажиров без исключения наблюдается общее состояние – заложенность ушей, которое продолжается от двух минут до двенадцати часов. Почему возникает такое явление? Специалисты объясняют его появление существенным различием между давлением в салоне самолета и в среднем ухе человека. Когда борт находится на высоте больше 2 тыс. метров над уровнем моря, давление воздуха внутри и снаружи от барабанной перепонки поднимается до максимального уровня, что и провоцирует этот синдром, который с точки медицины определяется как закладывание ушей.

Исходя из вышеописанного, можно сказать, если у человека присутствуют какие-то несоответствия в отношении здоровья, особенно со стороны сердечно-сосудистой системы, желательно выбирать более оптимальный вид транспорта, к примеру, поезд, автомобиль.


Можно ли летать на самолете при повышенном давлении? Однозначного ответа на этот вопрос не имеется, а удачность перелета зависит от степени болезни, показателей АД, общего самочувствия гипертоника. Особенно внимательно стоит подойти к этому вопросу, если пациент достиг пожилого возраста.

При запущенной стадии заболевания, после перенесенного гипертонического криза и инсульта либо хирургической операции врачи категорически против полетов. Из этого вытекает, что летать на самолете при гипертонии разрешается только при удовлетворительном самочувствии и с разрешения доктора.

Для гипертонии помимо высокого артериального давления, характерна такая клиника:

  • Головная боль в затылочной и височной зоне головы.
  • Болезненность и жжение в области сердца.
  • Неприятный дискомфорт.
  • и онемение в конечностях.
  • Тошнота, сопровождающаяся рвотой.
  • Головокружение.
  • Повышенный страх.
  • Паническое состояние и волнение.
  • Покраснение лица, отечность.
  • Чрезмерное потоотделение.

Вышеописанная симптоматика в момент путешествия самолетом способна проявляться с удвоенной интенсивностью, что может спровоцировать серьезнейшие осложнения:

  1. Гипертензивный криз.
  2. Сердечный приступ.
  3. Летальный исход.

Высокая вероятность развития такой клинической ситуации объясняется резким перепадом атмосферного давления в момент взлета и приземления лайнера. Когда он набирает высоту, объем присутствующего на борту кислорода начинает стремительно падать, что и провоцирует стремительное ухудшение здоровья гипертоника. Как только самолет начинает движение по взлетной полосе, в организме человека наблюдаются определенные болезненные процессы, негативно сказывающиеся на самочувствии.

Что происходит с давлением человека в самолете? Даже люди с вполне хорошим здоровьем тяжело переносят скачки давления в момент полета, у них возникает:

  • Головная боль.
  • Тошнота.
  • Рвота.
  • Заложенность в ушах.

Возможный риск со стороны сердца

Когда самолет достигает высоты в 3 тыс. метров, количество кислорода существенно снижается, при длительных межконтинентальных рейсах авиалайнеры поднимаются на высоту 10 тыс. метров и выше. Для гипертоников это очень серьезная ситуация, так как показатель кислородного вещества способен снижаться до критической отметки.

Опасность подстерегает и тех пациентов, у которых в анамнезе:

  1. Атеросклероз.
  2. Стенокардия.
  3. Ишемия.
  4. Инфаркт.
  5. Инсульт.

Перенести пониженный уровень кислорода помогают так называемые кислородные подушки — они обеспечивают дополнительную вентиляцию легким во время критических моментов перелета. Однако многие авиакомпании отказались от этих устройств из-за высокой взрывоопасности кислорода.

Влияние перелета на сосуды

Чрезмерную нагрузку во время авиа перелета ощущают и сосуды кровеносной системы, ведь человек вынужден длительно находиться в сидящем положении, но больше всего достается венам на ногах. Из-за низкой гемодинамики, наблюдается сужение сосудистых просветов, что в свою очередь провоцирует повышение АД. Для гипертоников такой патологический процесс опасен закупоркой вен и капилляров тромбом.

В любом случае летать на самолете или вертолете для людей с высоким давлением – это всегда большой риск, о котором не стоит забывать. В той ситуации, когда нет возможности воспользоваться альтернативным транспортом, то целесообразность путешествия самолетом необходимо обговорить со своим врачом. Специалист подскажет, что необходимо предпринять, чтобы избежать вероятных осложнений.

Когда передвижение воздушным транспортом противопоказано


Имеется ряд патологических факторов, при которых перелеты вертолетом и самолетом строго воспрещены. Пациентам с недавно перенесенным инфарктом и инсультом перелет самолетом абсолютно запрещен, а после гипертонического криза он разрешается только через полгода или год после прошедшего обострения.

Если в ходе операции человеку были установлены шунты, регуляторы сердечного ритма или кардиостимуляторы, то это тоже может стать причиной запрета на авиа перелет.

В список риска попадают люди, у которых в анамнезе:

  • Тромбофлебит.
  • Гипертензия легких.
  • Пневмония.
  • Бронхиальная астма.
  • Избыточный вес.
  • Гипотония.
  • Психические расстройства.
  • Неумение справляться с паническими атаками.
  • Сердечные приступы в прошлом.
  • Недавнее оперативное лечение.
  • Тромбоз глубоких вен на нижних конечностях.

Необходимо с осторожностью летать людям с проблемным давлением, если у них диагностированы следующие болезни:

  • Атеросклероз.
  • Ишемия.
  • Стенокардия.
  • Сахарный диабет.
  • Затяжные недуги органов дыхания.
  • Другие заболевания эндокринной системы.
  • Пониженная либо повышенная свертываемость крови.

Медики не советуют путешествовать самолетом беременным женщинам с гипертензией. Перелет может стать причиной развития осложнения, что опасно как для будущей мамы, так и еще не родившегося малыша.


Часто на вопрос, можно ли летать в самолете с высоким давлением, врачи отвечают отрицательно, однако бывают такие ситуации, когда самолет остается единственным транспортом для перемещения. К примеру, человеку нужно срочно попасть на лечение в другую страну.

Существует ряд правил, которые могут помочь больному с гипотензией перенести перелет с минимальным ущербом для своего здоровья и правильно подготовиться к поездке.

Подготовка к полету

Что необходимо предпринять до предполагаемой даты путешествия самолетом? Перед покупкой билета на самолет людям с проблемным давлением необходимо обследовать свое здоровье, что поможет узнать, сможет ли организм перенести путешествие. Для этого потребуется:

  • Ежедневный мониторинг АД.
  • Систематический контроль пульса.
  • УЗИ сердца.
  • Анализ крови на сахар.
  • Клинический тест крови.

Если состояние здоровья удовлетворительно и врач не запрещает перемещение самолетом, можно готовиться к полету, учитывая следующие рекомендации:

Мероприятие Описание
Наличие кислородных подушек в салоне Предпочтение отдавать тем авиакомпаниям, авиалайнеры которых укомплектованы кислородными подушками или ингаляторами. Заказывая билет через турагентство, обязательно уточняйте этот нюанс. В отдельных случаях эту услугу можно оформить дополнительным заказом. Заказать кислородную подушку можно за несколько суток до запланированного полета. Основанием для оформления заказа является врачебная рекомендация либо рецепт.
Расположение кресла При бронировании места в самолете предпочтение отдавайте креслу, которое находится возле прохода. Это позволяет чаще вставать, не тревожа соседа.
Изменение рациона За неделю до путешествия перейти на низкокалорийное питание, жирная пища не лучшим образом воздействует на сосудистые стенки. Обязательно отказаться от чрезмерного потребления соли, тем самым понизиться риск развития отечности после окончания путешествия.
Изменение образа жизни Больше гулять на свежем воздухе, .

Не забывать высыпаться, сон должен быть крепким и здоровым.

Подготовка лекарств В дорожную сумку обязательно положить лекарственные препараты от гипертонии, которые пациент принимает ежедневно и небольшую подушечку, ее можно будет подложить под поясницу — она поможет нормализовать кровоток и будет поддерживать комфортное положение тела.
Наличие сопровождающего Не стоит при гипертонии лететь в одиночестве, необходимо взять с собой сопровождающего из членов семьи, которые смогут поддержать в случае ухудшения самочувствия.

В отношении приема лекарственных средств можно придерживаться следующей схемы:

  • Больным стенокардией за час до рейса следует выпить внеплановую дозу (одновременно) по одной таблетке нитроглицерина и аспирина. Принятые лекарства способны понижать риск сердечного приступа.
  • За 30 минут до планируемого перелета принять любой седативный препарат со спазмолитическим либо гипотензивным действием (корвалол, настойка валерьяны или пустырника, сердечные лекарства, понижающие давления либо другие средства седативного направления). На заметку, корвалол запрещен во многих странах, поэтому брать его с собой нельзя, альтернативный вариант – настойка пустырника.
  • Непосредственно перед взлетом положить под язык таблетку ментола или валидола. Эти лекарства способствуют понижению и купированию тревожного состояния во время путешествия.

Действия в салоне самолета

У большинства людей с вполне удовлетворительным здоровьем во время полета начинает увеличиваться ощущение страха и беспокойство. Устранить эти негативные психологические эмоции поможет настойка валерьяны или пустырника. Хорошей альтернативой станет через наушники или книга с интересным сюжетом, просмотр легкого фильма — они помогут отвлечься от напора негативных мыслей.

Во время путешествия самолетом избежать осложнений в самочувствии помогут следующие рекомендации, представленные в таблице:

Также полезными будут следующие советы, что можно, а что нельзя делать на борту самолета:

  1. Если это разрешено условиями перелета, можно периодически подниматься (1-2 раза в час) и делать прогулку по салону самолета. Полезными станут и разминки в кресле – шевеление руками и ногами, повороты шеей.
  2. Непосредственно во время путешествия принимать препараты от давления ни в коем случае нельзя. Они могут вызвать сильную слабость вследствие сильного понижения артериального давления из-за нахождения на высокой высоте.
  3. Для предупреждения одышки, которая может перейти в удушье нужно дышать ровно и глубоко, а предварить ее появление помогут кислородные коктейли.
  4. Ни в коей мере нельзя подавлять тревогу и беспокойство алкогольными напитками.
  5. Не употреблять кофе, энергетики из-за которых давление может повыситься. Оптимальный вариант – негазированная вода (разжижает кровь и предупреждает тромбообразование).
  6. В случае резкого ухудшения самочувствия известить об этом экипаж самолета, который обучен оказывать экстренную помощь.

В нашей статье мы расскажем вам о системе регулирования давления в салоне самолёта.

Прежде всего, давайте проведём небольшой эксперимент. Откачаем из вакуумной камеры воздух и поставим туда весы. На одну чашу положим шарик наполненный воздухом, а на другую шарик без воздуха. Чаша с шариком, заполненным воздухом, опустится вниз. Из этого мы приходим к выводу, что воздух имеет массу.

Система кондиционирования с клапаном регулировки давления

На земной поверхности тело испытывает давление равное 760 мм рт.ст. При таком давлении живые организмы получают необходимый им объём кислорода.

Толщина атмосферы 482 километра, Но основная масса молекул воздуха находится на высоте не более 670 метров. При наборе высоты эта масса уменьшается. Во время дыхания в наши лёгкие поступает уже меньше кислорода.

На высоте в 5486 метров атмосферное давление составляет 377 мм рт.ст. Это почти на половину меньше, чем на земной поверхности. В воздухе уже не достаточно кислорода, чтобы питать мозг. На этой высоте взрослый человек может находиться в активном сознании 20 - 30 минут.

Пассажирские самолёты летают на высоте 9 тыс. метров - 13 тыс. метров. На этих высотах атмосферное давление составляет 207 мм рт. ст. Если вы попытаетесь вздохнуть на этой высоте, то вы продержитесь в сознании не более одной минуты.

Для того, чтобы пассажиры комфортно чувствовали себя на больших высотах самолёты оснащены системой регулирования давления в кабине.

Зачем возиться с регулированием давления? Почему бы не летать на низких высотах?

Самолёты, разумеется, могут летать на высоте ниже 3 тыс. метров, где атмосферное давление близко к земному — 517 мм рт.ст. Но что делать, если нужно облететь высокие горы или грозовой фронт? Кроме того, путевая скорость самолёта на малых высотах ниже.

Как работает система регулирования давления?

Корпус самолёта (фюзеляж) представляет собой длинную трубку, которая способна выдерживать перепад давления воздуха в кабине и наружного давления атмосферы. Возьмём пластиковую бутылку из-под лимонада и закроем её крышкой. Когда самолёт наберёт высоту давление в бутылке останется прежним. Проделать этот же трюк с фюзеляжем мы не сможем. А если даже и могли, то пассажиры бы очень быстро израсходовали весь кислород. А ещё, только вообразите, какой отвратительный запах был бы в салоне во время долгого перелёта!

Для того, чтобы решить эту проблему система регулирования давления с периодичностью две-три минуты закачивает в салон свежий и чистый воздух. Регулирование давления и стравливание грязного воздуха происходит через специальный агрегат - выходной клапан. Он размером с портфель и находится снизу или сбоку в хвостовой части самолёта. Очень часто большие самолёты оснащены двумя такими клапанами. Если необходимо повысить давление в салоне, клапан закрывается. Для того, чтобы понизить давление в салоне клапан открывается.

Система регулирования давления обеспечивает в салоне давление равное 569 - 620 мм рт.ст. Почему в салон нельзя поддерживать давление в 760 мм рт.ст.? Самолёт может выдержать строго определённый предел перепада давления воздуха в салоне и за бортом. Превышение этого предела приведёт к разрушению самолёта.

Можно построить самолёт, в котором давление воздуха будет соответствовать земному атмосферному давлению. Для этого необходимо сделать его фюзеляж из материалов более высокой прочности. Но это приведёт к утяжелению веса машины

Путевая скорость - скорость летательного аппарата относительно земной поверхности. На её величину влияет ветер, который увеличивает или уменьшает скорость движения летательного аппарата относительно земной поверхности.

Смотрите также:

  • Сноубординг в Санкт-Антоне, пиво и карнавал в…
  • О некоторых вопросах налогообложения и амортизации…
  • Зимовка в Паттайе — советы бывалого
  • Сноубординг в Австрии: Mayrhofen — место, созданное…
  • {:ru}15 причин не покупать частный…
  • Сверхзвуковые пассажирские самолёты - вчера, сегодня, завтра
  • Подъемная сила и сопротивление
  • {:ru}Аренда частного самолета. Что мешает Вам…
  • Почему и как летает планер без мотора?
  • Рабочий газ и реактивное сопло
  • Бортовые измерительные приборы

Приближается пора отпусков и многие из нас собрались на отдых в теплые страны.

С приближением лета, эта тема становится все более актуальной, а у многих мысль о предстоящем авиа перелете вызывает учащенное сердцебиение, потому как некоторые люди испытывают аэрофобию (боязнь летать на самолете) и эти ощущения, а точнее их предвкушение, перекрывает желание отдохнуть вдали от дома.

Если Вы «сердечник» или человек, у которого регулярно повышается артериальное давление и частенько щемит сердечко, информация, изложенная в этой статье, поможет Вам перенести перелет с наименьшей нагрузкой на сердце и сосуды.

В этой статье речь пойдет о том, как защитить свое сердце и сосуды во время авиа перелета, а также в первые дни пребывания на отдыхе в экзотических странах.

Как влияют авиа перелеты на сердце?

Во время полета давление в салоне самолета приблизительно равно давлению на высоте 2500м над уровнем моря. При снижении атмосферного давления количество кислорода в салоне самолета падает - это является основным фактором риска для повышения артериального давления, гипертонического криза и развития сердечного приступа.

Так или иначе, перепады давления в салоне самолета чувствуют все, но у людей со слабым сердцем перелет может закончиться «сердечно-сосудистой катастрофой».

Резкое падение атмосферного давления и снижение концентрации кислорода в салоне самолета отмечается уже на высоте 3000м, а при длительных перелетах самолет набирает большую высоту, до 11000м, что резко уменьшает поступление кислорода в кровь - это очень опасно!

Некоторым, даже здоровым людям, а особенно людям, страдающим заболеваниями сердца (ишемическая болезнь, приступы стенокардии, перенесенный инфаркт миокарда, атеросклероз сосудов и гипертония), может понадобиться дополнительная ингаляция кислорода.

Но! К сожалению, не во всех самолетах на борту имеются кислородные подушки, потому как многие авиакомпании запрещают брать на борт кислород. Дополнительный кислород, находящийся на борту самолета, является взрывоопасным веществом, особенно если это длительный перелет на большой высоте.

Что делать?

  • Перед перелетом и заказом билетов, уточните, есть ли в салоне самолета ингалятор кислорода (кислородная подушка).
  • Если Вы заказываете путевку, тур и т.п. в туристической фирме, поинтересуйтесь у туроператора: Есть ли у них такая услуга во время перелета и можно ли ее заказать?
  • Есть и другой вариант. За 3 - 4 дня до вылета, закажите услугу кислородной ингаляции. Заказ делает врач, который выдает справку о том, что Вы нуждаетесь или Вам может потребоваться дополнительный кислород во время перелета.
  • Для более спокойного перелета, перед посадкой примите 1 таблетку валидола под язык, а вторую таблетку перед взлетом. В то время пока валидол будет у Вас во рту, Вы будете более спокойны и Вам не понадобятся леденцы, для того чтобы отложило уши во время набора высоты самолетом.
  • Людям, страдающим приступами стенокардии, рекомендуется принять 70мг аспирина и 1 таблетку нитроглицерина, для того чтобы избежать возможного сердечного приступа.
  • Людям, перенесшим инфаркт миокарда в течение 6 месяцев после болезни, авиа перелеты - запрещены, во избежание сердечного приступа и развития повторного инфаркта.
  • Перед посадкой выпейте 40 капель валерианы или корвалола. Это снимет страх перед полетом, уменьшит учащенное сердцебиение, расслабит и успокоит Вас.
  • Во время полета Вам нужно отвлечься: разговаривайте, читайте журналы, любимую книгу, разгадывайте кроссворды и т.п.

Как влияют авиа перелеты на сосуды?

Любой, даже самый не долгий перелет - это ограничение подвижности.

Чем дольше мы сидим в неподвижном состоянии, тем больше нагрузка на сосуды ног. В это время кровообращение в нижних конечностях замедляется, кровь становится более вязкой, сосуды сужаются, ноги отекают и начинают болеть. И все это на фоне перепадов давления в салоне самолета. В такой ситуации растет риск сосудистого тромбоза (закупорка сосуда кровяным сгустком).

Что делать?

  • Ни в коем случае не кладите ногу на ногу (от этого сосуды пережимаются и страдают еще больше).
  • Не держите ноги в согнутом положении более 1 часа, не подкладывайте их под себя (это значительно нарушает кровообращение и увеличивает нагрузку на сосуды ног).
  • Ноги должны быть в ровном положении как можно дольше - это улучшает кровоток.
  • Шевелите ногами.
  • Каждые 30 минут вставайте с места и пройдитесь по салону.
  • Заказывая билет, попросите дать Вам место не у окошка, а у прохода. Сидя у прохода, Вы сможете расправить ноги, сгибать и разгибать их. Вы будете чаще двигаться, вставать и не беспокоить рядом сидящих людей.

Зачастую после длительного перелета мы попадаем в жаркие страны и пытаемся как можно быстрее отдаться предлагаемым искушениям. На наш организм вместо отдыха, обрушиваются новые испытания и нагрузка, в три раза превышающая ежедневную.

В новом климате свой воздух, своя вода, своя еда и свое время. Все это сбивает привычные биоритмы, по которым живет человек дома. Сердце, сосуды и организм в целом, в такой ситуации может серьезно возмутиться и заставит обратить на себя внимание.

Может подняться артериальное давление, появиться головокружение, головная боль, чувство нехватки воздуха, рассеянность, беспричинная раздражительность, нарушение стула и сна.

Поэтому первые 2 - 3 дня, нужно провести в режиме привыкания (адаптации). После перелета следует хорошо выспаться, вкусно покушать и отправиться на свежий воздух, осматривать окрестности.

Вашему организму, пару дней будет вполне достаточно для того, чтобы освоиться и не подвести Вас, а помочь отдохнуть телом и душой!

Будьте здоровы! Берегите себя и своих близких!

Но с этими напастями можно справиться, если к воздушному путешествию грамотно подготовиться.

В полете могут стать проблемой:

Перепады давления . Даже в самом комфортабельном самолете условия для человеческого организма близки к экстремальным. При полете на высоте 10-14 километров в пассажирском салоне поддерживается такое давление, как если бы вы находились на высоте от 1500 до 2500 метров, что неизбежно ведет к низкому насыщению крови кислородом. К тому же в салонах современных самолетов обычно поддерживается очень низкая влажность воздуха - от 10 до 20%.

Кому придется туго : в первую очередь пассажирам, страдающим сердечно-сосудистыми и бронхо-легочными хроническими заболеваниями.

Мучениями может обернуться авиаперелет и для больных острым и хроническим синуситом.

С заложенным носом садиться в самолет нельзя, иначе под влиянием перепадов давления можно заработать экссудативный средний отит, а в особо тяжелых случаях - даже разрыв барабанной перепонки. Особенно при снижении самолета.

Авиаперелеты противопоказаны при:

недавно перенесенном инфаркте миокарда; нестабильной стенокардии, застойной сердечной недостаточности, нерегулируемой гипертонии, неконтролируемой желудочковой или наджелудочковой тахикардии, выраженном заболевании клапанов сердца, сопровождаемым симптомами недостаточности кровообращения; бронхиальной астме нестабильного течения, пневмотораксе; острой инфекции среднего уха; отслойке сетчатки глаза и тяжелых формах глаукомы; тяжелых формах анемии; беременности сроком после 36 недель; недавно перенесенной хирургической операции. Выход : перед тем как купить билет на самолет, проведите клиническое обследование, обращая особое внимание на функциональные возможности миокарда и ресурс легких (их жизненную емкость).

Если количество вдыхаемого воздуха и диффузионная способность лег-ких составляют менее 50% от ожидае-мых, с авиаперелетом лучше повре-менить.

Если лететь все же необходимо, запаситесь жизненно важными препаратами. Всем больным астмой (кроме самых легких случаев) следует взять с собой стероидные препараты для перорального приема в экстренных ситуациях. В других случаях может быть целесообразным во время полета использовать кислород.

Людям, страдающим острым или хроническим синуситом, следует взять с собой в полет аэрозоль про-тивозастойного действия, способст-вующий уравниванию давления в пазухе. Полезно и опрыскивание полости носа физиологическим раствором ввиду низкой влажности воздуха в салоне.

Смена часовых поясов . Часовая акклиматизация - испытание нелегкое. Бессонница, головные боли, резь в желудке - вот лишь неполный перечень тех неприятностей, которые выпадают на долю тех, кому приходится пересекать один или несколько часовых поясов. Тяжелее всего приходится тем, кто совершает перелет на восток: в этом случае биологические часы человека значительно отстают от местного времени. Для того чтобы прийти в себя, организму в этом случае потребуется до трех-четырех недель.

Кому придется туго : больше всего от смены часовых поясов страдают больные воспалением легких, бронхиальной астмой, сердечными аритмиями, гипертонической и язвенной болезнью.

Выход: в случае перемещения с востока на запад вылетать лучше утренним рейсом. При этом от сна в самолете лучше воздержаться, приняв тонизирующее средство. Тогда вы сможете погрузиться в объятия Морфея вечером по местному времени.

При перелетах с запада на восток вылет лучше подгадать на вечерние часы и приложить все усилия для полноценного отдыха во время полета.

Желательно также, чтобы между длительными авиаперелетами (туда и обратно) был двухнедельный перерыв - тогда вам будет легче оградить себя от неприятностей, связанных со сменой часовых поясов.

Нарушения венозного крово-обращения . Многочасовое пребывание в положении сидя без движения приводит к увеличению гидростатического давления и замедлению кровотока в венах и даже его остановке (стазу).

В свою очередь застой крови в венах ног, вызванный длительной скованной позой или сжатием подколенной вены краем сиденья, может быть причиной отека и привести к развитию тромбоза глубоких вен, чреватого внезапной смертью от тромбоэмболии (закупорки легочной артерии) при отрыве тромба с «насиженного» места. Согласно международной статистике, каждый час в разных аэропортах мира таким образом уходит из жизни один человек.

Кому придется туго : страдающим варикозным расширением вен, людям с повышенной вязкостью крови, диабетом, сердечно-сосудистыми заболеваниями.

Выход : для профилактики тромбообразования во время полета, наденьте компрессионный трикотаж (чулки гольфы или колготки), а также комфортную свободную одежду из натуральных материалов и удобную обувь.

Периодически меняйте положение тела или пройдитесь по салону самолета (каждые 30 минут), выбрав (если это возможно) место у прохода. Чаще пейте воду (но не алкогольные, газированные напитки или кофе).

Кинетоз - «воздушная болезнь».Она проявляется головокружением, бледностью, холодным потом, сонливостью, тошнотой, рвотой.

Кому придется туго : склонным к укачиванию, детям и пожилым.

Выход : примерно за 30 минут до полета примите препарат против укачивания. Восприимчивым к укачиванию людям также рекомендуется избегать избытка жидкости, газообразующей пищи и сидеть ближе к крылу самолета, если это возможно.

Долгожданный отпуск и перелет в теплую страну для отдыха — замечательное событие. Чтобы сохранить свое здоровье и избежать риски, важно задаться вопросом повышается или понижается давление человека в самолете?

Гипертоникам и людям, страдающим периодическим его повышением, надо быть осторожнее с авиаперелетами!

В большинстве случаев даже у здоровых пассажиров в самолете начинает подниматься артериальное давление.

При этом могут быть появиться тревожные симптомы. Например, боль в сердце, головокружение, тошнота и т.д.

Причины гипертонического криза

Почему повышается артериальное давление человека в самолете? Во время подъема авиалайнера в высоту, кислорода в воздухе становится меньше! Часто при этом возникают неприятные симптомы для людей, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями. Кроме того, на подсознательном уровне появляется волнение, которое является причиной изменения кровообращения в организме.

Неприятные симптомы

Даже здоровые люди ощущают изменения во время взлета и приземления, и каждый организм реагирует на это по-своему.

На высоте могут появиться следующие симптомы:

  • головная боль;
  • тошнота и даже рвота;
  • практически у всех закладывает уши;
  • боль в висках и затылочной части;
  • боли в сердце, зачастую схваткообразные;
  • страхи и панические атаки;
  • лицо и шея могут покраснеть;
  • потоотделение в повышенной степени.

Все эти неприятные признаки характерны для гипертоников, но некоторые из них проявляются и у здоровых людей. Чаще это реакция организма на изменение влажности воздуха и атмосферного давления.

Можно или нельзя летать гипертоникам

Если не удается контролировать уровень артериального давления или оно находится на критических значениях, то полет запрещен. В случае когда признаки гипертонического криза легко копируются назначенными препаратами, а пациент не подвержен паническим атакам — перелет воздушным транспортом допустим!

Для людей, страдающих стойкой гипертензией, авиаперелеты могут быть очень опасны! В худших случаях возможно возникновение инфаркта или инсульта. Также есть вероятность отека легких и появления гипертонического криза или других патологий, связанных с сердечно-сосудистой деятельностью.

Для тех, кто уже когда-то перенес инфаркт, обязательно нужна будет дополнительная кислородная ингаляция. В воздушном транспорте имеются специальные подушки с кислородом, которые помогут привести дыхание в норму. Если же помощь пациенту не будет оказана, то это может грозить серьезными осложнениями.

Что делать, если случился криз

В любом самолете имеется аптечка для оказания первой медицинской помощи!

Для гипертоников обязательно нужны кислородные ингаляции! Перед перелетом не забудьте уточнить, имеются ли специальные подушки с кислородом на борту. Если их не окажется у данной авиакомпании, закажите для себя одну заранее.

Пациент с повышенным давлением в любом случае должен брать с собой в полет аптечку с необходимыми лекарствами (капатен, валидол, корвалол, валериана).

В худшем случае самолет может приземлиться в ближайшем аэропорту, где будет оказана помощь квалифицированными врачами.

Перед тем, как отправиться в путь, проверьте аптечку и обязательно примите таблетку валидола. Чтобы предотвратить возможное укачивание, заранее приобретите препарат, предотвращающий это явление. Лучше перед рейсом посетить своего врача для консультации и инструкции.

Постарайтесь не есть еду, которая вызывает вздутие и газы и не пейте алкоголь.

По возможности наденьте подходящую одежду, которая предотвратит образование тромбов. Это могут быть компрессионные чулки или колготки. Обувь должна быть комфортной.

При взлете и посадке лучше включить музыку и закрыть глаза

Смена часовых поясов тоже может повлиять на организм негативным образом! Для тех, кто летит в западном направлении (с востока), рейс лучше всего подобрать в утреннее время. Если с запада на восток, то наоборот — на вечер.

Не забудьте обследоваться перед полетом, чтобы проверить свои легкие и их емкость.

Уточните у своего врача: можно ли с вашим давлением летать или лучше не рисковать. Возможно, авиаперелет лучше отложить на некоторое время, пока состояние здоровья не улучшится. Это касается в первую очередь тех, кто планирует длительный перелет.

Противопоказания

Авиаперевозки могут быть очень опасными для людей, если у них имеются проблемы с сердечнососудистой деятельностью, заложенностью носа (синусит и другие ЛОР-заболевания), проблемами с желудком и т.д.

Для некоторых пассажиров полет на самолете может быть противопоказан, во избежание летального исхода или серьезного осложнения.

Заболевания, при которых авиаперелеты очень опасны:

  1. стенокардия;
  2. внутричерепное АД;
  3. заболевания легких в хронической форме (воспаления легких, бронхиальная астма и т.д.);
  4. если имеются тромбы, нарушения венозного кровообращения или сильное варикозное расширение вен;
  5. когда уже была перенесена когда-то операция на сердце;
  6. если был перенесен инфаркт или гипертонический криз;
  7. при синусите (остром и хроническом) также опасно лететь, но можно запастись необходимыми лекарствами, если перелет является необходимой мерой;
  8. во время беременности также нужно быть очень осторожным, особенно если поздние сроки (после 35 недели).

Для пожилых людей полет возможен в том случае, когда не имеется серьезных проблем со здоровьем. Но нужно будет позаботиться о препаратах, предотвращающих укачивания (это же касается и детей).

Подведя итог, можно повторить! Для гипертоников, чье заболевание уже в тяжелой форме, от полетов на самолете лучше отказаться. Если гипертензия протекает в легкой форме, необходимо самостоятельно позаботиться об аптечке и кислородных ингаляциях. Длительные рейсы крайне нежелательны для всех, кто страдает сердечными заболеваниями.

ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ ЛЕЧАЩЕГО ВРАЧА

Автор статьи Иванова Светлана Анатольевна, врач-терапевт

Вконтакте

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «api-clinic.ru» — Центр естественной медицины