Презентация по обж на тему эпидемии. Эпидемии

"Эпидемии"., тема урока в 7 классе. В данной презентации (разработке к уроку) раскрыты такие вопросы: 1. История эпидемий. 2. Пути и передачи инфекционных заболеваний. 3. Последствия эпидемий. 4. Меры профилактики эпидемий.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

эпидемии

Эпидемия - это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией,в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и сельскохозяйственных животных возбудителями инфекционной болезни. КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти (Музей Сан-Мартино, Неаполь.)

В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство). Иногда распространение заболевания носит характер пандемии, то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях. Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).

В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть: - водный и пищевой, например, при дизентерии и брюшном тифе; - воздушно-капельный (при гриппе); - трансмиссивный - при малярии и сыпном тифе; - зачастую играют роль несколько путей передачи возбудителя инфекции.

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных природных явлений. Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны. Хроники и летописи донесли до наших времен описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и уничтоживших миллионы человек. Некоторые инфекционные заболевания свойственны только людям: азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др. Существуют также общие для человека и животных заболевания: сибирская язва, сап, ящур, пситакоз, туляремия и др.

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии. 1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.

1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек. - 1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны - Конец XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

1918-1919 гг. - пандемия гриппа в Европе погубила более 21 млн. человек - 1921 г. - в России от сыпного тифа погибли 33 тыс. человек, а от возвратного тифа - 3 тыс. человек - 1967 г. - в мире около 10 млн. человек заболело оспой, 2 млн. из которых умерли. Всемирная организация здравоохранения начинает крупномасштабную акцию по вакцинации населения. - 1981 г. - открытие болезни СПИД - 1991 г. - в мире обнаружено около 500 тыс. человек, больных СПИД. - В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, по сравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждый день вирусом СПИД заражаются в мире 6500 взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40 млн. зараженных этой страшной болезнью - Неожиданную активность в 1996 г. на территории России проявил клещевой энцефалит. Заболеваемость им возросла на 62%, заболели 9436 человек в 35 субъектах РФ.

При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация. Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах. Карантин - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

Обсервация - это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

возбудитель средний инкубаци - онный период, (суток) Опасность больного для окружающих Срок обсервации, (суток) Срок карантина и условия его установления чума 1-3 очень опасен - 6 суток холера 1-3 Очень опасен - 6 суток сибирская язва мало опасен 8 может устанавливаться на 8 суток при массовой заболеваемости и наличии контактного распространения сыпной тиф 10-14 опасен при наличии педикулеза 23 может устанавливаться на 23 суток при массовой заболеваемости и наличии педикулеза натуральная оспа 13-14 очень опасен - 17 суток

Для профилактики эпидемий необходимо улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации, повышать санитарную культуру населения, соблюдать правила личной гигиены, правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты, ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми.


Описание презентации по отдельным слайдам:

1 слайд

Описание слайда:

2 слайд

Описание слайда:

Эпидемия - это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией,в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и сельскохозяйственных животных возбудителями инфекционной болезни. КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти (Музей Сан-Мартино, Неаполь.)

3 слайд

Описание слайда:

В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство). Иногда распространение заболевания носит характер пандемии, то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях. Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).

4 слайд

Описание слайда:

В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть: - водный и пищевой, например, при дизентерии и брюшном тифе; - воздушно-капельный (при гриппе); - трансмиссивный - при малярии и сыпном тифе; - зачастую играют роль несколько путей передачи возбудителя инфекции.

5 слайд

Описание слайда:

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных природных явлений. Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны. Хроники и летописи донесли до наших времен описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и уничтоживших миллионы человек. Некоторые инфекционные заболевания свойственны только людям: азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др. Существуют также общие для человека и животных заболевания: сибирская язва, сап, ящур, пситакоз, туляремия и др.

6 слайд

Описание слайда:

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии. 1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.

7 слайд

Описание слайда:

8 слайд

Описание слайда:

1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек. - 1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны - Конец XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

9 слайд

Описание слайда:

1918-1919 гг. - пандемия гриппа в Европе погубила более 21 млн. человек - 1921 г. - в России от сыпного тифа погибли 33 тыс. человек, а от возвратного тифа - 3 тыс. человек - 1967 г. - в мире около 10 млн. человек заболело оспой, 2 млн. из которых умерли. Всемирная организация здравоохранения начинает крупномасштабную акцию по вакцинации населения. - 1981 г. - открытие болезни СПИД - 1991 г. - в мире обнаружено около 500 тыс. человек, больных СПИД. - В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, по сравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждый день вирусом СПИД заражаются в мире 6500 взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40 млн. зараженных этой страшной болезнью - Неожиданную активность в 1996 г. на территории России проявил клещевой энцефалит. Заболеваемость им возросла на 62%, заболели 9436 человек в 35 субъектах РФ.

10 слайд

Описание слайда:

При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация. Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах. Карантин - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

ЭПИДЕМИИ Подготовил: Преподаватель - организатор ОБЖ Черкасов Константин Петрович МБУ «Школа №47» г.о. Тольятти

ЦЕЛЬ: УЗНАТЬ ЧТО ТАКОЕ ЭПИДЕМИЯ, САМЫЕ ОПАСНЫЕ ЭПИДЕМИИ, КАК ПРЕДОХРАНИТЬСЯ ОТ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Эпидемия - это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости. КАРТИНА ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656 показывает опустошительное действие Черной Смерти (Музей Сан­Мартино, Неаполь.) Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения и пребывания заболевших инфекционной болезнью людей, или территорией,в пределах которой в определенных границах времени возможно заражение людей и сельскохозяйственных животных возбудителями инфекционной болезни.

В основе обусловленной социальными и биологическими факторами эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство). Иногда распространение заболевания носит характер пандемии, то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально- гигиенических условиях. Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период. На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и. главным образом, социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).

В зависимости от характера заболевания основными путями распространения инфекции во время эпидемии могут быть: - водный и пищевой, например, при дизентерии и брюшном тифе; - воздушно-капельный (при гриппе); - трансмиссивный - при малярии и сыпном тифе; - зачастую играют роль несколько путей передачи возбудителя инфекции.

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных природных явлений. Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны. Хроники и летописи донесли до наших времен описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и уничтоживших миллионы человек. Некоторые инфекционные заболевания свойственны только людям: азиатская холера, натуральная оспа, брюшной тиф, сыпной тиф и др. Существуют также общие для человека и животных заболевания: сибирская язва, сап, ящур, пситакоз, туляремия и др.

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии. 1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.

1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек. - 1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны - Конец XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

1918-1919 гг. - пандемия гриппа в Европе погубила более 21 млн. человек - 1921 г. - в России от сыпного тифа погибли 33 тыс. человек, а от возвратного тифа - 3 тыс. человек - 1967 г. - в мире около 10 млн. человек заболело оспой, 2 млн. из которых умерли. Всемирная организация здравоохранения начинает крупномасштабную акцию по вакцинации населения. - 1981 г. - открытие болезни СПИД - 1991 г. - в мире обнаружено около 500 тыс. человек, больных СПИД. - В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, по сравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждый день вирусом СПИД заражаются в мире 6500 взрослых и 1000 детей. К 2000 г. ожидается 30-40 млн. зараженных этой страшной болезнью - Неожиданную активность в 1996 г. на территории России проявил клещевой энцефалит. Заболеваемость им возросла на 62%, заболели 9436 человек в 35 субъектах РФ.

При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация. Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах. Карантин - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

Обсервация - это система изоляционно-ограничительных мероприятий, направленных на ограничение въезда, выезда и общения людей на территории, объявленной опасной, усиление медицинского наблюдения, предупреждение распространения и ликвидацию инфекционных заболеваний. Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

эпидемии

МКУ «Атагайская СОШ»

Библиотекарь: Алефиренко Наталья Владимировна

Эпидемия - это массовое, прогрессирующее во времени и пространстве в пределах определенного региона распространение инфекционной болезни людей, значительно превышающее обычно регистрируемый на данной территории уровень заболеваемости.

КАРТИНА «ЧУМА В НЕАПОЛЕ В 1656» (Музей Сан-Мартино, Неаполь.)

Эпидемия, как ЧС, обладает очагом заражения.

В основе эпидемии лежит эпидемический процесс, то есть непрерывный процесс передачи возбудителя инфекции и непрерывная цепь последовательно развивающихся и взаимосвязанных инфекционных состояний (заболевание, бактерионосительство).

Этот процесс обусловлен социальными и биологическими факторами.

Иногда распространение заболевания носит характер пандемии,

то есть охватывает территории нескольких стран или континентов при определенных природных или социально-гигиенических условиях.

Сравнительно высокий уровень заболеваемости может регистрироваться в определенной местности длительный период.

На возникновение и течение эпидемии влияют как процессы, протекающие в природных условиях (природная очаговость. эпизоотии и т.д.). так и социальные факторы (коммунальное благоустройство, бытовые условия, состояние здравоохранения и т.д.).

Эпидемия чумы в Италии 1348 год

Пути передачи

инфекционных

заболеваний

Воздушно-капельный

(грипп, корь)

(педикулез, чесотка)

Трансмиссивный

(через кровь)

(малярия, сыпной тиф, СПИД)

Водно-пищевой

(Холера, брюшной тиф, дизентерия, гепатит А)

Эпидемии - одно из самых губительных для человека опасных

природных явлений.

Статистика свидетельствует о том, что инфекционные заболевания унесли больше человеческих жизней, чем войны.

Хроники и летописи донесли до наших времен

описания чудовищных пандемий, опустошивших огромные территории и

уничтоживших миллионы человек.

1380 г. - от чумы в Европе умерли 25 млн. человек.

Доктор Чумы (Medico della Peste) В старину одним из самых страшных бедствий для Венеции была чума, которая посещала город несколько раз и уничтожала огромное количество жизней. Маску Medico della Peste в обычное время не носили, но во время эпидемии ее надевали доктора, посещая пациентов. В ее длинный клювообразный нос помещали различные ароматические масла и другие вещества - считалось, что они предохраняют от заражения чумой.

Старинная гравюра о чуме в Англии.

1347-1351 гг. - вторая пандемия чумы в Евразии. Погибли 25 млн. человек в Европе и 50 млн. человек в Азии.

1848 г. - в России холерой заболело свыше 1,7 млн. человек, из которых умерло около 700 тыс. человек.

1876 г. - в Германии от туберкулеза умер каждый восьмой житель страны

Конец XIX века - третья пандемия чумы, распространенная крысами с морских судов, охватила более чем 100 портов многих стран мира

1918-1919 гг. - пандемия гриппа в Европе погубила более 21 млн. человек

1921 г. - в России от сыпного тифа погибли 33 тыс. человек, а от возвратного тифа - 3 тыс. человек

1967 г. - в мире около 10 млн. человек заболело оспой, 2 млн. из которых умерли. Всемирная организация здравоохранения начинает крупномасштабную акцию по вакцинации населения.

1981 г. - открытие болезни СПИД

  • 1991 г. - в мире обнаружено около 500 тыс. человек, больных СПИД.

В 1996 г. заболеваемость СПИДом в России, по сравнению с 1995 г., выросла в 2 раза. Каждый день вирусом СПИД заражаются в мире 6500 взрослых и 1000 детей. К 2000 г. - 30-40 млн. зараженных этой страшной болезнью

При возникновении очага инфекционного заражения на пораженной территории вводится карантин или обсервация. Постоянные карантинные мероприятия осуществляются также таможнями на государственных границах.

Карантин - это система противоэпидемических и режимных мероприятий, направленных на полную изоляцию очага заражения от окружающего населения и ликвидацию инфекционных заболеваний в нем. Вокруг очага устанавливается вооруженная охрана, запрещаются въезд и выезд, а также вывоз имущества. Снабжение производится через специальные пункты под строгим медицинским контролем.

Обсервация - это система изоляционно-ограничительных мероприятий.

Обсервация вводится при установлении возбудителей инфекции, не относящихся к группе особо опасных, а также в районах, непосредственно соприкасающихся с границей карантинной зоны.

Для профилактики эпидемий необходимо:

  • улучшать очистку территории, водоснабжения и канализации;
  • повышать санитарную культуру населения;
  • соблюдать правила личной гигиены;
  • правильно обрабатывать и хранить пищевые продукты;
  • ограничивать социальную активность бациллоносителей, их общение со здоровыми людьми.

МБОУ - гимназия №16 г.Орла Эпидемии

Г Орел 2012г

Г Орел 2012г

Преподаватель-организатор ОБЖ

Фурсов Юрий Владимирович

г Орел 2012г


Сформировать у учащихся цельное представление об инфекционных заболеваниях и пути распространения инфекций, ознакомить их с понятиями «эпидемия», «пандемия», а также с противоэпидемическими мероприятиями по защите населения.

  • Изучаемые вопросы задач:

1 Инфекционные болезни и пути их распространения.

2 Эпидемии и пандемии

3 Профилактические и противоэпидемические меры и защита населения


Контроль домашнего задания 1

  • 1) Работа у доски:
  • а) 1 учащийся заполняет таблицу «Причины возникновения пожаров»
  • б) 2 учащийся заполняет таблицу

«Правила поведения при лесном пожаре»

ситуации

возгорание

действия

Небольшой пожар

Сильный пожар


  • 2) Фронтальный опрос (контрольные вопросы):
  • А) Назовите основные места и сезонное время возникновение лесных и торфяных пожаров.
  • Б) Какие меры нужно применять по пожарной безопасности при нахождении в лесу и разведении костра?
  • В) Какие вы помните противопожарные мероприятия?

Новая тема: Эпидемии


Инфекционные болезни

Инфекционные болезни – это группа болезней, которые вызываются различными возбудителями болезни


Возбудители инфекционных болезней

  • Бактерии
  • Вирусы
  • Грибки
  • Токсины (яды)

Группы инфекционных болезней

Инфекционные болезни человека

По способу передачи подразделяются

Инфекции дыхательных путей:

грипп, корь, скарлатина

Кишечные инфекции:

брюшной тиф, дизентерия, холера

Кровяные инфекции:

клещевой энцефалит, сыпной тиф, чума

Инфекции наружных покровов:

ВИЧ-инфекция, сифилис, сибирская язва


Пути передачи инфекций

1.Через предметы быта –

(сибирская язва, сифилис,

дизентерия)

2. Воздушным –

(грипп, туберкулез,

скарлатина)

3. Через воду, пищу –

(холера, ботулизм,

брюшной тиф)

4. Насекомыми –

(клещевой энцефалит,

сонная болезнь)


Периоды инфекционных болезней

  • Инкубационный период
  • Начальная стадия
  • Основное проявления болезни
  • Угасание болезни (выздоровление)

Эпидемия

Эпидемия -это широкое распространение какого-либо инфекционного заболевания и охватывает большое количество людей (чума, оспа, тиф, холера, дифтерия, скарлатина, корь, грипп и тп).


Эпидемическая вспышка

Эпидемическая вспышка – возникновение инфекционной болезни в одном коллективе, на небольшой территории района города п т п.


Пандемия

Пандемия - характеризующаяся распространением инфекционного заболевания на территории всей страны, территорию сопредельных государств, а иногда и многих стран мира (например, холера, грипп).



Исторический экскурс в период эпидемий во времена средневековья


Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание

Возбудитель- вирус гриппа

(часто мутирующий, что

приводит к затруднению

его лечения)


1900-1903 H3N8 Умеренная эпидемия

1889-1890 H2N8 Тяжёлая эпидемия

1918-1919 H1N1 Тяжёлая пандемия (Испанский грипп)

1933-1935 H1N1 Средняя эпидемия

1946-1947 H1N1 Средняя эпидемия

1957-1958 H2N2 Тяжёлая пандемия (Азиатский грипп)

1968-1969 H3N2 Умеренная пандемия (Гонконгский грипп)

1977-1978 H1N1 Средняя пандемия

1995-1996 H1N1 Тяжёлая[источник не указан 55 дней]

и H3N2 пандемия (Птичий грипп)

2009-2010 H1N1 Умеренная пандемия (Свиной грипп)

годы подтип вид распространения



Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание

Самое частое и самое многочисленное инфекционное заболевание приводящее к эпидемическим ситуациям.

В мире в год заболевает 500млн чел. (2млн-умирают) Эпидемии гриппа поражают каждый год до 15% населения .

В России заражаются 25-42млн чел.

А какова ситуация в г Орле и в частности в гимназии №16 ? (выступление мед. работника).


Противоэпидемические меры

Эпидемический процесс - это процесс возникновения и распространения инфекционных заболеваний среди людей при наличии трех факторов

Факторы

1.Возбудители 2 Механизм 3 Восприимчивые

болезни передачи люди к болезни

………… инфекции …………………

Грипп - как наиболее частое инфекционное заболевание


Противоэпидемические меры

Меры различны и зависят от типа инфекционной болезни.

Главное –

  • Все меры проводят специалисты санитарного, эпидемического надзора, врачи инфекционных кабинетов поликлиник.
  • Изолируются заболевшие люди от здоровых.
  • Изолируется и уничтожается очаг эпидемий
  • Повышается невосприимчивость населения к инфекциям: вакцинация, общение повышение защиты иммунитета


Закрепление темы

1.Какие мы должны принимать сами меры ежедневно, что бы снизить риск заболевания

инфекционными болезнями?

2.Выполнение заданий №1,3,5 в рабочей тетради стр. 45

3. Работа по группам: составление характеристики инфекционного заболевания и его профилактики

стр. 47, в учебнике стр. №137-140

рабочей тетради по обж за 7 класс Репина

4. Подведение итогов

5.Выставление оценок

КАТЕГОРИИ

ПОПУЛЯРНЫЕ СТАТЬИ

© 2024 «api-clinic.ru» — Центр естественной медицины